«Земфира сегодня взяла и убила коллег. Всех» - с этого сообщения началось моё утро. Написал его один из считанных людей, кому позволительно рассуждать о музыке, и с кем я в принципе могу о ней говорить: он знает толк в музыкальных извращениях, и если коротко - ему имеет смысл дарить первопресс.
На тот момент я слышала с «бордерлайн» только Крым и Остина (о чём подробнее ниже). Имеющийся опыт не вызвал во мне моментального ответного энтузиазма, но поскольку целиком пластинку я ещё не слышала, мы договорились, что я послушаю её по дороге домой и тогда напишу, что думаю. И подумала я вот что: а пусть мой ответ ему будет открытым, вай нот.
Мне видится, что музыкант Земфира, как высокотехнологичный фильтр, пропустила через себя терабайты главного, что, по её мнению, случилось в мировой музыке - отсюда можно различить то крупинки группы Space, то Пола Маккартни и даже Цоя (#домстоитсветгорит).
Эта работа - её прямой персональный разговор с Музыкой. Поэтому в нём нет никаких стеснений и комплексов, и если кому-то становится не по себе от того, что он будто бы случайно попал на её сессию с психотерапевтом и подслушивает, то это исключительно ваши проблемы.
Здесь - абсолютная свобода от желания угодить публике, продать себя и окупить затраты на производство, а они, думается мне, были немалыми. И редчайшая в наши времена роскошь реализовать потребности музыканта, не оглядываясь на страхи - а как это будет продаваться. Чтобы угождать массовому потребителю, достаточно перепевать Электричку и отель Калифорния, а Земфира в другой лиге, и было бы странно, если б ей это было интересно.
Более того, в альбоме мне кажется различимым некоторое раздражение той частью аудитории, которая застряла в постоянных ожиданиях новых ариведерчи, ромашек и звонкого пропевания гласных: никакого тебе неба Лондона, забудь. И получи порой минималистичный полушёпот в стилистике ASMR ну или Айлиш, ок (Мама). А упомянутый выше Остин - это средний палец всем, кто по привычке продолжает ждать то, что уже давно спето и любит порассуждать на тему того, что автор поисписался.
Потребителю ожидаемо не понятно, что это, и почему Земфира-певица выдала такой продукт, хотя мне сразу было очевидно, что Остин - не про пение, а про звучание - выверенных с аптекарской точностью битов, гармоний и инструментов. И он очень логично и органично вписывается в альбом - после 6-го прослушивания это становится очевидным. Хотя мне будет трудно объяснить, что значит «вписывается» - все песни на альбоме очень разные.
И подозреваю, что в полной мере задумки музыканта не то что оценить, а и распознать при помощи кармультимедиа невозможно.
Да, это действительно очень качественная запись. И большая работа музыканта.
#ольгамаксимова #олямаксимова #olgamcsimova #olgamaksimova #olgamaximova